Первые успехи в рисовании

Публикую информацию о двух очень хороших изданиях - руководствах по обучению детей рисованию, для педагогов, преподавателей, и для родителей конечно.

Автор: Калинина Татьяна Вениаминовна.

Сегодня есть 4 книги, в лабиринте они здесь.

Книги адресованы в первую очередь педагогам - преподавателям детских художественных школ, кружков и воспитателям детских садов. Но будут интересна также и родителям, которые любят заниматься со с своим ребенком дополнительно. Много информации о том, как организовать работу с группой, об индивидуальном подходе к ребенку. Творческие приемы и техники разделены на занятия. Проиллюстрированы небольшими черно-белыми рисунками, бумага белая, офсетная.

Книги мы видели у знакомых, ОЧЕНЬ понравились! Книги и материалы в них уникальные.

"Первые успехи в рисовании. Птицы, звери, комары и мухи"

В первом классе рисуют все, а в десятом, может быть, только один. Остальные считают, что это и не доступно, и не нужно.

В лабиринте книга здесь.

Не в том ли проблема, что взрослые пытаются освоить те или иные приёмы "как нарисовать что-то правильно" и их преподают детям? Такой подход никогда не позволял научить многих. А что если обучение искусству начинать с другого: с обнаружения не изобразительности, а выразительности рисунка? Тогда в обучении удаётся не подавлять детское доверие своим чувствам, своей руке, своим возможностям, а опираться на него.

Перед вами книга для учителей, воспитателей и родителей, которая преображает наши представления о возможностях начального художественного образования.

"Первые успехи в рисовании. Цветы и травы"

Книга построена так же, тема другая.

Гениальный педагог! Она нашла выход из тупиковой ситуации, в которой находятся многие художественные школы. Книги Т.В. Калининой - это готовая программа по Живописной композиции!

Книга рассчитана на детей старше 6 лет, используются различные техники, занятия описаны достаточно подробно, чтобы организовать их даже в домашних условиях.

В лабиринте здесь.

Потрясающие книги от потрясающего учителя рисования. С ними просыпается детская фантазия и развивается воображение. Даны рекомендации по выбору материалов для творчества: когда использовать акварель, когда гуашь, когда тушь...

"Большой лес"

Это вторая, после "Башни растущей в небо" ступень программы "Альбом с кляксами". Методика кардинально отличается от пособий типа "рисуем дракона акварелью". Все задания, предлагаемые ребенку,представляют собой игру с элементами языка искусства.

В лабиринте здесь.

Задания вроде бы совсем просты, но результаты! Они поражают!

Для детей от 6 лет.

Подход позволяет ритмически гармонизировать формы, выражать ощущение мира. Помогают выразительные возможности Цветов (темный-светлый, глухой-звонкий), цветовые контрасты и нюансы тона линии, прямые, волнистые, зигзаги, ритм (пятна, штриховки, линии). Методика пригодна даже для "не рисующих" родителей. 

"Башня, растущая в небо"

Один из лучших подходов к рисованию вместе с ребенком.

"Метод комбинаторных игр" Татьяны Калининой позволяет ребенку подтолкнуть его возможности для выражения в своем творчестве того, что у него внутри, и что он может предъявить миру.

Показателен пример, когда девочка строила город кошек и ВИДЕЛА его, а когда подвела к нему родителей, оказалось, что это всего лишь набор каких-то заборчиков. Эта проблема названа как основная причина того, что дети перестают рисовать в 10-11 лет.

Ребенку создаются условия, чтобы он выразился. И чтобы его ПОНЯЛИ.

Обычные методики требуют - "вырази". Способные дети смогут, а остальные? Здесь же наа несложных занятиях создается возможность для разговора с ребенком и обсуждения того, что есть вокруг. Все несложно и недорого. Нужны гуашь и бумага. Каждый рисунок передает настроение. Это большая редкость. Очень рекомендую!

Страницы книг