Куклы в технике собранного круга

Свои Куклы в "технике собранного круга" делала сначала сама, потом со своими девочками в студии. Мы за них получили диплом победителей на Городском фестивале детского творчества "Подснежник" в Самаре.

Сама-то техника эта существует, видимо, давно. Круг и квадрат из ткани - это основа и народной куклы. Название техники придумала сама, а потом, по мере изготовления приходили какие-то мысли, что-то усовершенствовала, но основа это круг из ткани (любой), но лучше не сыпучей и ..."вперед иголка" шов.

Собирается круг, фиксируется - получаются "розочки", которые можно нанизывать куда угодно (у меня на резинке и руки, и ноги кукол).

Конечно, голова, ручки, сапожки - по выкройке. Туловище - оно же и одежда в общем (с
элементами добавлений по ходу "рождения" куклы. :) Вот и все!

Остальное - желание "творить"!

С уважением, Наталья Майданик. Контакты - natulyashka@list.ru.

Мои книги - детский фольклор

Первое слово дороже второго! Детский фольклор в авторской обработке: заговоры, дразнилки, частушки, страшилки... Автор - Майданик Н.С.

Про книжки свои хочу сказать: писала с удовольствием по жанрам детского фольклора. Надоумила меня на это Редактор детского сайта "Солнышко", с которым сотрудничаю вот уже 6 лет. У нее тогда был договор с Издательством и вот... Окунулась с головой и до сих пор не хочу даже "выглядывать"
из фольклора! :)))))

Книга начинается с младенческого возраста (колыбельные, прибаутки, пестушки, .. потом - по мере взросления - игровой фольклор (считалки, дразнилки, мирилки, молчанки, голосянки,  дразнилки... загадки и нач. школа - очень много частушек).

Я влюбилась в детский фольклор, много читала, изучала , а теперь вот логичное-продолжение - влюбилась в народную куклу. Но стихи для детей - это моя отдушина, радость и желание жить! Издательство теперь почти разорилось - выпускают только справочную литературу. Кризис отнял возможность у меня дальнейшее сотрудничества, хотя готовы уже две книжки детские. Но.... В Самаре издаться сложно, денег таких нет, но надежда на будущее - не умирает! :)))))

Зайки

Куклы в технике собранного круга

Куклы в технике собранного круга

Кукла в технике собранного круга

Вот такие куколки в этой технике у меня получились :) Украсим ими ёлочку :)

  • Куклы очень ВДОХНОВИЛИ - когда по осени буду лоскутки-мешки разбирать, отберу чтобы таких куколок сшить хотя бы нескольких. Огромное вам спасибо! Такая простая и интересная техника - настоящая народная, гениально!
    Книги по фольклору было бы здорово, если получится издать - писать в крупные издательства нужно. Сама бы купила, потому что хороших книг по фольклору, особенно - детскому - найти почти невозможно.

    admin
  • Миленькие куколки, особенно голубоглазка-Мальвина :) Идея хороша :)

    кельт
  • Спасибо огромное! Как хорошо быть рядом с творческими, понимающими, настроенными на одну душевную волну, людьми! Удачи всем, девочки! :))

    Гость (Наталья Майданик)
  • техника собранного круга - ничто иное как техника йо-йо. Таких кукол делают на Сейшелах, в Японии, но никак это не наше народная!

    shpak
  • Клоуна такого можно здесь посмотреть :-)
    www.rukukla.ru/article/trya/Seychelles_doll_clown_Yomy

    admin
  • shpak, насколько я поняла, автор статьи, не зная техники йо-йо, просто использовала для кукол собранный круг так же, как и мастера в Японии - огромное большинство открытий, больших и маленьких, совершалось независимо и часто даже одновременно, и вещи, созданные разными народами в разных концах Земли, но имеющие одинаковое назначение, очень похожи между собой :) Горшок, как говорится, и в Африке - горшок :)) Просто в Японии эта техника родилась раньше, у нас - позже, но ведь родилась и стала частью и нашей культуры :) Традиции кукольного искусства продолжают жить, а значит, и развиваться. И оценивать любую новинку можно только по её верности, созвучности с духом народной традиции, всегда сохраняющей в веках только лучшее. А время появления новой придумки имеет значение только для историков искусства :) Вот и Ваша милая лоскутная дымка появилась и живёт :)

    кельт
  • Да, если что-то в одной стране появилось в культуре позже, чем в другой - это далеко не всегда заимствование, а такая же самобытность, просто появившаяся чуть позже. Пускай даже на 100 лет.
    Появятся свои особенности и конструкции, и это очень здорово - народ в любой стране - народ. :-)

    admin
  • видимо, я очень строго отношусь к понятию "народная", также не приемлю, когда продают кукол, называя их оберегами, посадив их на палочки, предварительно их резали ножницами, кололи иголками и т.д. И в чем же здесь обереговость?

    shpak
  • Обереговых кукол вообще непонятно как можно покупать-продавать: обереги - это только те куклы, которых сам делаешь - из своих тряпочек, старых ношеных. Либо это может быть подарок близкого человека - тоже оберег, но такая куколка делалась именно для тебя и человеком, который тебе друг и хорошо знает.
    То, что продаётся - вполне может быть народное, традиционное или с современными инновациями :-) , но это не оберег. Оберег не продаётся. :-)

    admin
  • Те, кто строго относятся к понятию "народная", подвержены распространённому заблуждению: любое ремесло жило и развивалось в прошлом, достигло определённого уровня, а нам, наследникам, только и остаётся сохранять наработки предков. Такой подход противоречит не только творческому началу - основному свойству человека, но и самой жизни, и приемлем поэтому только для этнографии. Сам народ не придерживался такого подхода, о чём говорит история развития любой культуры: постоянно появлялось что-то новое, но только часть этого нового сохранялась в веках. По какому же праву можно прерывать этот процесс? А чтобы избежать ошибок и искажений того прекрасного, что сделано до нас, нужно не отвергать новинки, а глубоко проникаться духом любого ремесла, каким занят человек. Поделки "по мотивам" - искажение сути народного творчества, а вот изделия "в духе" - сама жизнь народной традиции. К этому и надо стремиться - постигать дух и творить в нём, обогащая своим творчеством всё, к чему прикоснулся :)
    Насчёт оберегов: большинство дошедших до нас правил при их изготовлении - родом из симпатической магии - простейшей ассоциации идей. Это зачатки мышления, свойственные неразвитому человеческому мозгу. Вера в гадания и талисманы оттуда же :) Обереговость кукол совсем не в том, что их не кололи иголками или наматывали определённое число витков, причины обереговости гораздо глубже и интереснее, но это отдельная большая тема, которую я не готова кратко сформулировать :)
    Техника собранного круга - проста и выразительна, а значит, вполне народна :)
    Многим ещё свойственна какая-то странная боязнь - страх оценивать, а копирование этнографических образцов позволяет избежать этого страха. Конечно, в любой оценке возможны ошибки, и их нужно сообща исправлять, но если вообще избегать оценок, будет невозможно научиться пониманию.

    кельт
  • Обереговость - действительно отдельная тема, сложная и противоречивая. Но если разобраться и проникнуться именно народным духом - то очень ясная и точная.

    Многие пугаются не только судить-оценивать, но хоть на грамм отступить от этнографических образцов, когда делают кукол - это очень связывает руки, так можно научиться точно копировать - нужная вещь для музейных работников, но для народного быта это не очень нужно. Потому что нужно живое и соответствующее сегодняшней жизни, жизненное - традиции и их продолжение. Это не нужно путать со стремлением выделиться и поэтому навертеть всего побольше, это совсем другое чувство - умение творить так, что творчество становится традицией и народной культурой.

    admin
  • спасибо за такие умные мысли! Правильно ли я вас поняла: не надо строго копировать, а делать свою куклу, привнося в нее что-то своё? А как вы относитесь к тому, что изготовление кукол стало культовым бизнесом?

    shpak
  • Не обязательно привносить что-то своё, как не обязательно строго копировать этнографические образцы. Самое важное - понять самую суть народной куклы, и тогда легко можно будет определить, где нужны изменения, а где нет, т.е. появится то, что так хорошо описала дона - "умение творить так, что творчество становится традицией и народной культурой."
    Насчёт бизнеса - творчество и народная культура не могут быть предметом продажи. Продажа кукол, как и любых рукоделий, - совсем другое. Плохо, когда это смешивают.

    кельт
  • В продаже кукол нет ничего плохого - продавать даже, думаю, надо обязательно - и дарить - потому что настоящий мастер обычно очень плодовит. Чтобы масса кукол в доме не превысила критическую отметку, после которой создавать новых невозможно - их надо передавать другим людям. Каким образом - дело мастера: у кого есть налаженные финансовые потоки :-)) - может позволить себе всех кукол только дарить и раздавать по музеям, у кого потуже - может и продавать, чтобы покупать новые ткани и всё необходимое для себя и кукол, и творить дальше.

    А вот стремление нажиться на кукле - мне не нравится. Главное - в это состояние не впадать, если ваши куклы успешно продаются. Как только возникает желание хорошо подзаработать - обычно куклы "портятся" и теряют что-то настоящее - благодаря чему они и продавались.

    Так не только с куклой, но с ремеслом вообще - глиной, соломкой, вышивкой...

    Честно говоря, не припомню богатых при жизни величайших художников. Скульпторов и художников - великих - могли высоко ценить уже при жизни, что чтобы они купались в роскоши - не помню такого. Может плохо историю знаю. :-))

    Суть - жить и творить, иметь возможность творить - а значит - какие-то деньги - на всё необходимое и на материалы; а вот излишки и роскошь - это уже совсем другое, творчеству не способствуют. :-))

    admin
  • Вот такие куколки в этой технике у меня получились :) Украсим ими ёлочку :)

    кельт
  • Кельт, ЗДОРОВО!! Оригинальные игрушки, очень интересные получились!

    admin