Пасхальная голубка

Кукла Пасхальная голубка.

Платка на Пасхальной голубке не должно быть. Эту куклу передавала И.В.Агаева. Высота ее до 30 см.

Мастер-класс по изготовлению Пасхальной Голубки от Десятиручки, сайт - www.10ruk.ru.

Для изготовления нужно взять 2 квардрата ярко-красного ситца и один квадрат тоже красного ситца, но другого оттенка. Размер квадратов 25х25 можно 30х30. Немного наполнителя, красные нитки, ножницы. В середину красного квадрата вкладываем наполнитель и формируем голову. На месте шеи перевязываем. Потом отделяем этими же нитками часть головы, формируем прическу, завязываем под головой на месте шеи, обрезаем.

Далее формируем ручки. Расправляем лоскуток с головой по диагонали. На каждом уголке подгибаем края (чтобы скрыть края материи) и завязываем ладошки на расстоянии 1-1,5 см. от края.

В получившийся треугольник внутрь вкладываем наполнитель и формируем грудку. Она должна по форме напоминать сердечко. После этого на месте талии перевязываем красной ниткой.

Из двух оставшихся квадратов вырезаем круги для юбки. Складываем их в 4 раза и срезаем углы и серединку. В получившуюся в центре дырочку (обоих лоскутков) протаскиваем до талии туловище. Привязываем юбки снизу. Переворачиваем куколку и расправляем юбки. Вот куколка и готова!

Пасхальная

  • Пасхальная голубка вся в красном. В книге Н. Шайдуровой голубка другая. Сделала по её книге, выложила на свою страницу в инете, как и все другие куклы. Так столько выслушила... Мама не горюй. Так какая все таки правильная ГОЛУБКА?

    Гость
  • Я видела пока только в красном исполнении. Но вы не переживайте; очень всегда обидно и грустно, когда люди нападают на других, сами толком не зная сути. Куклы изменчивы, как и мир вокруг, и железных правил здесь быть не может. Но многие почему-то эти самые железные правила отстаивают, а суть-то совсем в другом.

    Если честно, мне для праздничной весенней куклы гораздо ближе вариант небесного цвета, а не красного. Я потому пасхальную куклу и не делала никогда, что она мне не близка. Другого цвета была бы ближе. И неважно, какие кто правила навязывает.

    Тем традициям, что сейчас часто так рьяно отстаивают, не так-то много лет. История же глубока, а куклы людей всегда сопровождали, и делать их надо так, чтоб они нас именно сопровождали, а не по строгим канонам - правилам (сути которых сейчас никто не знает и объяснить не может!).

    admin
  • Спасибо за ответ. Моя голубка в цвете немного от неба и первых цветов, от солнышка, от чистого весеннего воздуха. Она мне очень близка. Решила показать.

    Ирина Фирсова
  • Веснянку напоминает, замечательная куколка!

    admin
  • Екатерина Трифонова. Я совершенно согласна с тем, что навязывают своё мнение очень часто те, кто не знает народных традиций. Действительно куклы - обереги или берегини сопровождали людей всегда. Каждый, кто их делал, делал для себя. И у всех они были совершенно разными. Недаром же народная мудрость гласит: какова пряха, такова на ней рубаха. Ни у одной мастерицы, именно мастерицы, никогда не получится две совершенно одинаковые куклы. Тем более когда оберег изготовляется для кого-то конкретно.

    Гость
  • Вы пишите, что куклы делать надо так, чтоб они нас именно сопровождали, а не по строгим канонам - правилам (сути которых сейчас никто не знает и объяснить не может!).
    25 марта 2013 admin
    А как же тогда народные традиции будут сохранятся?

    Гость (Гость Катина)
  • Опять встаёт вопрос о границах творчества. Если все мастера будут делать «совершенно разных» кукол, то никто этих кукол не сможет узнать, а традиции раздробятся и исчезнут. Здесь то же самое, что с грамотностью — если все слова писать по-своему, так, как услышалось, то чтение превратится в расшифровку. Однако, это не значит, что словотворчество надо запретить. Надо всего лишь отделять его от безграмотности и косноязычия. Слов «прожелтить» или «волниться» нет в словаре, точно так же, как и слов «калодиц» и «виласипет», и по этому формальному признаку они похожи. Однако же, разница очевидна. Точно так же и с куклами. Конечно, изменения необходимы и возможны — это личный вклад мастера в народное наследие, но вклад этот должен обогащать наследие, а не разрушать его. Поэтому границы допустимого и при изменении известных кукол, и при создании новых довольно узки. В этом и вся трудность.

    Одна и та же кукла в разных районах может быть сделана даже на основе разных конструкций, но тем не менее главные черты её облика всегда позволят её узнать. Надо только верно заметить эти черты. Цвет в пасхальной кукле — одна из таких черт. Любовь к красному цвету у нашего народа — больше, чем любовь:) Красный и красивый недаром почти синонимы. В «Материалах...» Срезневского «краситися, красоватися» значит радоваться. Красный говорит не просто о нарядности и красоте — о большой радости. Я не знаю, появилась ли пасхальная кукла недавно или переродилась из более древней, дохристианской куклы, но в любом случае цвет здесь не случаен: для христиан пасха — один из самых больших праздников, в дохристианские времена начало весны, пробуждения всего живого, ожидание «лета красного» - радость ничуть не меньшая. Поэтому цвет здесь важен.

    Я уже не раз писала, что менять что-то в кукле можно только, когда понимаешь, для чего и как она была создана и почему получилась именно такой. Если этого понимания нет, лучше ничего не трогать, иначе от народной куклы ничего не останется. Мне не по душе пасхальная кукла, и я просто не стану её делать. Если мне захочется сделать куклу весны, радости, пробуждения природы, я сделаю её по-своему, но не стану называть пасхальной. А возможно, мне хватит уже существующих кукол — веснянок, птицы Радость... Веснянок, к примеру, существует несколько, но всем ясно, что это именно веснянки. А показанная куколка совсем не похожа на пасхальную.

    кельт
  • И ещё кое - что вдогонку:) Вчера перечитывала письма и дневники П. Бажова и наткнулась на такое местечко:
    Как складывается сказочная деталь, это объяснить не умею. Причина, вероятно, в том же, о чём уже говорил выше: образ не выдумывается, а берётся готовым с деталями. Правда, он видоизменяется, преобразуется в зависимости от основной мысли автора, но, как говорят строители, не выходя из габаритов: козлику Серебряное копытце не даётся волчьих признаков; лисе (свахе и няне башкирского фольклора) нельзя приписать что-нибудь, не свойственное этому типу.

    Мне думается, то же самое можно сказать и о народной кукле - что-то менять можно только, не выходя из габаритов, иначе получится неправдоподобный, неубедительный и непонятный образ, который будет размывать или даже опорочивать то имя (название куклы), которое он несёт, и тот смысл, который заключён в этом имени...

    А как понять, уместны или не уместны какие-то изменения, подходят они кукле или нет? Здесь недостаточно желания, предпочтения или наития. Поможет только труд и глубокое знание, добытое этим трудом. Вот ещё одна выписка из Бажова: 

    "Разве... А.С. Пушкин не поразителен своей трудоспособностью? Работая над историей Пугачёвщины, он не только месяцами сидит в архиве, но он едет на Урал. Это ведь не на самолёте и даже не в вагоне, а на перекладных. Попробуйте представить кое - кого из наших современников за адекватным трудом! Написали бы несколько томов своих дорожных впечатлений, десятка два рассказов, два романа, четыре пьесы, пять сценариев, один малоформистский сборник, а у Пушкина всё это вошло частично в "Капитанскую дочку" да в отдельные строки стихов. Вот и выходит густо. Читаем иных современников и говорим: "А у предшественников лучше". Да потому, что у предшественников труда больше предшествовало, чем у нас".

    На рукукле не раз уже поднимался вопрос о мировоззрении наших предков, поскольку без этого нельзя понять их творчество, в том числе и кукол. Вопрос интересный и непростой. Но в обсуждениях только раз за разом повторяются одни и те же набившие оскомину чужие слова, и никто даже не подумал покопаться в литературе, подумать СВОЕЙ головой и постараться САМОМУ понять - что заботило наших предков, как они жили, во что они верили и каким представляли мир. Сейчас нередко заглядывают в книги Б. Рыбакова и черпают оттуда много сведений об обрядах и обычаях. Но самое интересное в них другое - у Рыбакова можно поучиться верной методологии мышления, разумному подходу, умению делать выводы даже при недостаточности материала и стремлению разобраться в самой сути любого вопроса. Нигде и никогда он не повторяет слепо выводы предшественников, всегда находит и силы, и время, чтобы разобраться в них самому и тогда уже или согласиться, или опровергнуть эти выводы. Если бы все поступали так же, уже давно бы наступил золотой век человечества...

    кельт
  • Дона, исправь, пожалуйста, ошибки, которые автоматически делаются при отправке комментария: инициалы Пушкина маленькими буквами стали почему-то и цитаты внутри другой цитаты как-то странно выделяются.:)

    кельт
  • Кавычки внутри кавычек - это да, для программы непросто. Поправила вроде бы. И инициалы тоже.

    admin