Мамина школа на remeslodo.ru
Идея открытия этого курса МАМИНА ШКОЛА родилась не сегодня и не как дань моде увлечением сегодня вертеть кукол.
Ася Владимировна Валасина, кандидат педагогических наук, специалист по дошкольному воспитанию, дистанционный педагог проекта "Дистанционное обучение народным ремеслам Русского Севера" в нашем курсовой Интернет-Гостиной пишет: "Современная дошкольная педагогика не только может извлечь уроки из народного опыта, но и основана на них, а также на серьезных исследованиях развития ребенка, которые в первую очередь проводились в единственном в мире научно-исследовательском институте дошкольного воспитания. Увы, с распадом СССР и перестройкой, этот институт перестал существовать. Начались серьезные перемены и в нашей жизни. А в жизненный уклад семей всё больше и больше стало входить не душевное общение с малышом и прислушивание к его потребностям (как это было раньше), а делание из него "гения с пеленок". Эта идея сейчас очень продвигается в СМИ, предлагаются зарубежные "современные методики раннего развития", т.е. развития не по возрасту, а опережающего возраст.
К чему это приводит? Теряя ценный опыт наших прабабушек, накопленный веками, мы теряем и полноценное развитие малыша. При этом находимся в иллюзии, что развиваем ребенка. Поясню ситуацию.
Много десятилетий все дети начинали говорить первые слова в год. Почему? Потому что традиции песенок, потешек, пестушек, перекличек с младенцем были построены так, что не заговорить малыш просто не мог. Сейчас эту норму - первые слова в год - уже "американизировали" до того, что считается, что если и в два или в два с половиной года малыш не говорит - ничего страшного! (Еще значит, мозг не созрел. Созреет - и заговорит.) А ведь психологи считают развитие речи - "зеркалом" благополучия или неблагополучия развития ребенка! Что же показывает это зеркало сейчас?
Надо ли и можно ли использовать народный опыт? Ответ понятен - это не только нужно, но и крайне необходимо современным малышам. Но вот... об этом народном опыте говорить сейчас не модно. В форумах интернета встречаются такие сообщения "Принимали два месяца таблетки, но ребенок не заговорил, только лучше стал спать". Но ведь речь - это явление, которое из-за таблеток не возникает!!! Оно возникает только, когда мама с малышом беседует, играет, ведет диалоги с первых дней его жизни. И использование народного опыта пестования может помочь не только обычным детям, но и детям с проблемами в развитии.
Меня всегда очень радуют дети наших участников проекта - на слетах, на встречах. Они очень отличаются от обычного современного ребенка! Ведь сегодня дети чаще выглядят как напичканные фактами "ходячие энциклопедии", которые в жизни, увы, эти факты использовать не могут и в любой практической или проблемной задаче теряются. "Наши" же дети мам проекта remeslodo.ru действительно творческие и думающие, самостоятельно мыслящие и при этом очень дружелюбные и открытые для общения! Думается, что большую роль в этом играет как раз увлечение мам и бабушек изучением народных традиций"
Начало обучение на курсе с 4 февраля 2013 года. Ведущие курс: Шипилова Инна - арттерапевт, психолог, кукольных дел мастерица, г.Одесса и Смолякова Татьяна, автор учебника по этнографии и фольклору русского народа "Мамина школа", г.Севилья, Испания.