Куклы в Стиле Хеви-Метал

Стилизация традиционной финской куклы для парней из Reckless Love (Безрассудная Любовь) - это очень красивая и позитивная финская рок - группа.

Очень оригинальные. В большинстве своем на основе бессшитьевой техники. Каждую разрабатывала сама.

Специально осваивала искусство изготовления кукол, чтобы сделать что-нибудь подобное.

Леди Тара - Образ взят с альбома Лорди To Beast Or Not To Beast. Лорди - финская рок - группа, известная выступлениями в масках монстров.

Леди Тара - со спины.

Леди Тара без одежд Техника - мой авторский секрет

Это так она выглядит сбоку

Леди Ава - моя самая первая авторская кукла. В ней образ 2-й клавишницы Лорди (Ms Awa)

Одинокий Байкер с Хелл - Драйв Авенью. Прообраз Саймон Круз (SimonCruz/Simme) из шведской группы Crashdiet. Она что-то среднее между панками и металлистами.

На спине логотип группы.

Сам Саймон Круз

Черная Ведьма в маске Демона из КИСС. Эта группа настолько известна, что, на мой взгляд, не требует пояснений.

Адский Бык - Мистер Окс из Лорди (Mr Ox)

Мой личный ангел в виде самого Мистера Лорди. Образ несколько по мотивам его собственного рисунка для одного из синглов.

Мисс Хелла - теперешняя клавишница Лорди. Образ 2013-го года.

Оборотень - Байкер. Моя фантазия.

Вилма Кроубар - попробовала изобразить себя в виде Бабы Яги.

Панк - первая попытка изобразить куклу - рокера

  • Админ, прошу прощения за молчание, совсем не было времени посидеть за компом — кому как, а мне для того, чтобы вдумчиво прочитать слова собеседника и написать ответ, полчаса не хватает:) Я рада, что беседа вернулась в спокойное русло. Но не могу согласиться с тем, что тот, кто хочет что-то опубликовать, не спрашивает, а публикует:) Прежде чем принять участие в каком-то проекте, я стараюсь выяснить, что это за проект. Как я уже писала, предпочитаю хорошо подумать. Спасибо вам за рассказ, но кое - какие неясности для меня остались. Думаю, вы способны понять, что меня беспокоит.
    Сейчас рукукла безусловно хороший сайт и назвать её свалкой нельзя ни в коем случае. И вы совершенно правы, что данная статья, которую мы обсуждаем, не меняет общей картины. Но чтобы правильно оценить любое явление в меняющемся мире, нужно смотреть не на статику, а на динамику.
    Поэтому меня волнует, что будет дальше. Эта статья создаёт прецедент. Думаю, всем известно значение этого слова, но напомнить не мешает. «Прецедент — случай, имевший место ранее и служащий примером или оправданием для последующих случаев подобного рода». Как это работает? Прецедент снимает ответственность со всех последующих. Это мощная психологическая установка — раз не я начал, то не я отвечаю за последствия, можно продолжить, ничего страшного. Как вы уже догадались, я живу в сельской местности, и не раз уже приходилось закапывать «прецеденты» другого рода, потому что хорошо понимаю их опасность из - за одного случая. Три года назад кто-то оставил у лесной дороги картонную коробку с гнилыми яблоками. Мы убирать не стали, ведь всё перепреет само и никого не поранит, никакого вреда. Теперь на этом месте помойка. Ведь даже самый совестливый человек подумает — что ж теперь, раз уж так случилось, мой вклад уже ничего не изменит. А большинство обрадуется — о, тут мусор выбрасывают, ну и я свой оставлю.
    В данном случае люди, которые задумывались о том, в какой мере допустимы изменения в народной кукле, увидев такое, могут подумать — ну ничего себе, ту вон что делают, и это можно, так чего же мне-то стесняться. Это во - первых. Во - вторых — подобных кукол станет больше.

    Второе, что меня беспокоит. Вы совершенно верно отметили, что сейчас в кукольном мире наступило затишье. Новый материал по куклам появляется реже. У меня вопрос — почему вы публикуете на сайте что-то другое, почему нельзя просто реже пополнять сайт? И ещё — если материала станет совсем мало, если люди будут и впредь всё дальше отходить от народной куклы, как вы тогда поступите? Смените тематику сайта или станете пополнять его теми куклами, которые останутся? Основываясь на том, что такие куклы будут нравиться людям.
    Ещё вопрос о критериях отбора информации. Вы пишете, что из - за недостатка информации по куклам собираете всякое разное, что привлекло вас «народностью или пользой для детей». Не обижайтесь, но я не вижу ни того, ни другого в журналах «Животные леса», к примеру. Или в Барби. И не только я одна. Я глубоко убеждена, что посредственность не может принести пользы. И вот почему. В детстве у меня был такой случай. Я была тогда первоклашкой (училась я ещё в советской школе), к нам в класс привели девочку цыганку, она была старше нас года на 3 - 4, но раньше в школу не ходила. Был урок труда, и нас учили вышивать, просто по контуру рисунка. А эта девочка вышила цветок целиком. Вышивать она совсем не умела — просто забивала разными стежками пространство, стежки ложились вкривь и вкось, стягивали ткань, вылезали за контур... Но мы были в восхищении — такого мы ещё не видели. Для нас вышивка кончалась на обводе рисунка по контуру. Конечно, мы тоже так захотели. Учителя поступили в худших традициях советской школы — девочку убрали из класса, чтобы не вызывала «нездоровое любопытство». К чему я это рассказываю? А вот к чему. Если ребёнку нравится что-то «плохое», как нам всем понравилась та вышивка, то как должен поступить хороший родитель/воспитатель/учитель? Я знаю, что многие родители просто запрещают детям то, что сами считают неправильным. Это самое глупое и вредное, что можно сделать. У ребёнка остаётся недовольство и желание отведать «запретный плод», что в зависимости от темперамента и наклонностей может привести к обидам, лицемерию и прочему. Те, кто поумнее, ничего от детей не отбирают, кроме явного «криминала» — раз нравится игрушка, пусть поиграет, «пройдёт» этот этап и сам разберётся, что к чему. Это по моему опыту тоже не выход. Умные родители (я видела такие примеры в жизни) делают по-другому. Они стараются разобраться, что именно понравилось их ребёнку в плохой игрушке, книге и т.д. Чаще всего оказывается, что ребёнок нашёл в них что-то хорошее и красивое, чего раньше никогда не видел. То есть ребёнка привлекает хорошая идея, пусть даже в плохом исполнении, как нас привлекла та вышивка. И хороший родитель предложит ребёнку ту же хорошую идею, только в хорошем исполнении. Вот если бы нам тогда показали, какой красивой, разнообразной и многоцветной бывает настоящая гладь, мы бы увидели работу той девочки совсем другими глазами. Ребёнок выбирает хорошее, потому что тяга к красоте заложена в человеческой природе, но — выбирать он может только из того, что видит вокруг. Он ещё не знает мира, у него мало опыта и красота для него — самое красивое из того, что есть. А что есть вокруг? Из чего выбирать? В этом вот и заключается ответственность хороших родителей. Они стараются показать ребёнку как можно больше, причём всё показанное будет наивысшего качества. И стараются сделать это заранее, а не постфактум. Тогда ребёнок видит, к чему стремиться, вершина красоты поднимается для него очень высоко. И потом уже нет нужды прятать этого ребёнка от жизни — он всегда сможет разобраться, где красивое, а где не очень.
    Я уже писала, что я против Барби именно поэтому — хорошая идея + глупая улыбка и т.п. Некоторые девочки, кроме того, говорили мне, что шить на Барби не очень удобно — она жёсткая, не все одёжки легко надеваются, мягкая кукла была бы лучше. Не зря раньше делали кукол с фарфоровыми головками и мягкими телами. Кстати, среди таких кукол есть очень много просто великолепных. А если нет возможности купить красивую куклу, можно её сшить — с талией, с волосами, с шеей и т.д. В - общем, такую куклу, на которую хочется шить разную одежду. Потребность шить появляется у многих девочек, но удовлетворять любые хорошие потребности детей надо всегда по высшему разряду, а не тем, что под руку попадёт. К такому выводу меня привёл опыт своего детства и общение с разными детьми и их родителями.

    Третий вопрос чисто технический. У вас на сайте много информации, но она плохо упорядочена и находить её сложно. Разделы не помогают. К примеру, куда мне помещать куклу - белочку? В тряпичные куклы, в игрушки для детей, в обмен опытом? Близкие по теме статьи часто попадают в разные разделы, а в одном разделе, наоборот, могут оказаться рядом статьи, имеющие мало общего. В итоге смысл разделов теряется. Помогал только указатель кукол, но во - первых, даже куклы в него входят не все, а во - вторых, на сайте много информации, кроме МК, и о том, что она есть, никак не догадаешься, а наткнуться на неё можно только случайно. К примеру, у вас есть очень интересные статьи общего характера, и их немало — статьи Квач, кельта, о мотанке была интересная статья и т.д. Разные авторы, разные мысли и способы изложения, но все они заставляют задуматься. Этих статей вообще не видно. На большинство я наткнулась, когда просматривала сайт постранично, но это сколько времени надо. Раздела соответствующего нет, а в указатель они не входят. И мой десяток кукол так же утонет в общем потоке, принеся мизерную пользу.
    Критиковать, скажете вы, легко, отвергаешь — предлагай, как говорится. Вношу предложение. А что, если поменять разделы? Просматривая ваш сайт, я отметила несколько разных типов статьей:
    о народных куклах
    о куклах других жанров
    о книгах
    статьи общего характера — об идеях и образах народной куклы

    Народные куклы можно разделить на игровые (они же для детей) и обрядовые с обережными (они часто смешанные по функциям). А всё остальное находить с помощью ключей, как работает любая программа выборок: соломенные куклы, животные, нитяные куклы и т.п. Если подумать, можно сделать список.
    Это поможет легче ориентироваться и снимет проблему прецедентов — куклы других жанров получат своё отдельное место и перестанут смущать умы посетителей:) Если вы не хотите единолично решать, каких кукол куда относить, решение можно предоставить людям — сделать под каждой статьёй голосовалку: считаете ли вы эту куклу народной? Да — нет. Можно ещё на эту тему статью создать, где каждый, кто захочет, может добавить комментарий, что для него значит понятие «народная кукла» и по каким критериям он относит куклу к народным. Возле каждого комментария можно тоже поставить голосовалку (только не знаю, легко ли это сделать технически) типа «поддерживаю — не поддерживаю», и потом высказывания, набравшие большее число голосов, помещать в статью. Такой обзор мнений мне был бы очень интересен. Думаю, многим тоже.

    Надеюсь, вы понимаете, админ, что всё написанное не является поучением — я просто постаралась рассказать, в каком проекте приняла бы участие с удовольствием и что меня беспокоит в вашем и почему.

    Да, забыла ответить. Ваши соображения об определении народности интересны, я тоже одно время примерно так думала. Но если проанализировать, что народ повторяет и как... Народная кукла в своё время именно потому и стала исчезать, что народ в массе своей стал повторять куклу городскую:) Народное искусство имеет свои законы и особенности, это касается и кукол, и живописи, и архитектуры, и фольклора... Я не недооцениваю народ, но и не идеализирую его. У меня действительно есть опыт общения со многими людьми разных, как сказали бы раньше, сословий. Люди тянутся к прекрасному, но сила чувства, если можно так сказать, у большинства очень мала, и потому даже искреннее восхищение красотой не переворачивает им душу, не вызывает благоговения, они не могут прочувствовать и оценить красоту в полной мере. Посмотрят на красивое и скажут «прелестно, симпатично, очень красиво», посмотрят на некрасивое, но необычное, скажут «оригинально». А удовольствие и от того, и от другого будет примерно одинаковым. Отточенность и лаконичность народного искусства в прошлом сохранялись не потому, что весь народ был мудрым и понимающим — просто условия жизни диктовали такой отбор. Условия нынешнего мира не способствуют сохранению красоты, о чём убедительно свидетельствует современное искусство.

    Ещё раз благодарю за интересную и во многом познавательную для меня беседу. Желаю вам и вашему сайту успешного развития. Буду заходить в гости, так что окончательно не прощаюсь.

    Гость (Мария)
  • Про прецедент с помойкой ой как знакомо. Наверное все, кто за городом, с этим явлением сталкивались. Но тут хитро: в безхозном лесу помойку устроят, а у себя перед домом (не говоря уж перед чужим домом - забором) - всё ж не станут. А если таковая имеется, со временем могут и очистить. У нас тут у одного дома лет 20 помойка на дороге была, а теперь те же люди восстанавливают, ходить там теперь приятно.
    Сайт - не лес, это ближе к понятию дома, так что сюда мусор кидать не будут, этим иногда только форумы страдают. Просто этих кукол в статье ну не могу я к таковым (мусорным) отнести. Да, это прецедент, чтоб в сторону срулить, но всё ж они мне даже нравятся. Интересные. Думаю, у меня б хватило головы не пропускать уродов, даже несмотря на затишье и соблазн что-то новое увидеть. А здесь - интересное. Да и не станут люди показывать своих ярмарочных потребных кукол. Как говорится, скелет в шкафу у каждого свой, такое не афишируют. А вот идеи, мысли - афишировать можно и нужно.
    Что структура тут страдает - верно, с этим давно беда, и кельт про то давно говорила. Сайт уже много лет растёт постепенно, если б структура была изначально продумана - совсем бы было другое дело, но кто ж знал, что вырастет. Сейчас проблема, что поисковики давно эту структуру прочитали, если менять разделы и перетаскивать - вообще не найдёшь тогда ничего. Но будем думать, здесь давно многое пора поменять, будем узнавать, как сделать технически так, чтоб не поломать слишком сильно.
    Девочка цыганка - как пример для класса была очень хороша: потому что основная проблема у детей, когда они что-то руками делают - страх. Многие из - под него так и не выходят никогда. Что лучше - не уметь вышивать красиво, но вышивать от души и всё же вышивать, или так никогда и не начать вышивать вообще - я не знаю. Думаю, у того, кто вышивает, пусть плохо, больше шансов прорваться и научиться, чем у того, кто боится сделать неправильно и потому ничего не делает.
    Про голосовалки - спасибо за идею, думаю можно будет организовать, тоже будем думать.
    Затишье в народной кукле, думаю, временное, или, скорее, это нормальное состояние для данной темы. Просто при её появлении был ажиотаж. Здесь не может каждый день появляться новая информация - народных кукольников по стране у нас не так уж много. Для просто игрушек есть другой сайт - toybytoy.com, здесь как народная кукла была, так и останется. При грядущей (видимо) переделке сайта сомнительные материалы отсюда либо совсем перенесём, либо отправим в отдельный раздел.
    Шитьё на Барби, кстати, уникально в том отношении, что предметы - мелкие, и здесь нужна ну очень точная работа с выкройками. Лица у них теперь уж далеко не всегда улыбчивые, тем более что там ещё Сони и Штеффи есть - а они просто прелестны, одежда же для них - та же, что и для Барби. Большие и нормальные куклы такому шитью не научат, там больше возможностей ошибиться, здесь ошибки не допускаются, за то и уважаю тонких кукол, на которых трудно шить. Очень быстро научаешься подбирать ткани, которые драпируются, перестаёшь портить их грубой тесьмой, в общем помимо тонкой работы с выкройками - ещё и тонкая работа с тканями и отделкой, она потом в народной кукле тоже очень помогает.
    Прекрасное в понимании народа - совсем трудная тема, потому что это не только кукол касается, но и книг, и картин, и фильмов, всего. И везде говорится, что около 95% - основной рынок, массовое, и оно, в общем-то, на самом деле никуда не годится, хотя людям нужно именно это. Вся литература - сплошные примеры иногда наивности, иногда - убогости, а рецепта до сих пор нет. Но мне почему-то кажется, что эти 95% в сторону народной куклы вряд ли хоть когда-нибудь посмотрят, поэтому и так мало у нас кукольников.
    Несбыточная для меня мечта-то, чем сейчас надо было бы заняться - это ездить по России, по музеям, где есть куклы, собирать материалы, фотографировать, описывать, выяснять где и когда бытовали, кто и зачем делал, как называли. А потом сводить информацию по регионам и смотреть, что где общего, что уникального. Примерно как в народном костюме. Надо ходить на мастер - классы и курсы кукол и предупреждать, что вы не просто так, а для сбора и изучения. Надеюсь, прошли те времена, когда на таких сборщиков косо смотрели. Без этого, как уже хорошо видно, трудно будет систематику составить, надо искать и собирать, а вот кто этим будет заниматься - большой вопрос, вряд ли кто так ездить сможет. Одна надежда - что через интернет договоримся и соберём информацию. Но только вот большинство мастеров, кто проводит МК, в интернете не бывает, и не будет время на это тратить, к ним и так народ ходит. То же относится и к музейным работникам. В общем, задача так задача. Не на один десяток лет, судя по всему.
    Пока из простого - в течение следующего полугода, очень надеюсь, сможем пересобрать сайт и разобраться в том, что накопилось. Пока затишье - это как раз можно будет организовать.

    admin
  • В - общем, народная кукла должна оставаться духовным ориентиром. Мария, вы сами то прочитали то что написали? Не твори себе кумира, оглянитесь вокруг, духовные ориентиры не из тряпок скручиваются. Почитайте хоть ЖЗЛ если уж в Бога не верите... Админу хочеться пожелать терпения.

    Гость (Катина)
  • Полистала сайт: за прошлый год 6 статей и меньше 90 комментариев. За целый год!
    Как ни странно, мне до сих пор грустно и обидно. За сайт. За хорошее дело, которое заглохло.
    Главное ведь не то, что хотелось или что делалось, а то, что получилось в итоге.
    Никого не хочу упрекать или обижать, а уж тем более втягивать в беседу. Просто грустно...

    Гость (кельт)
  • Честно говоря, у меня просто не хватает времени. Ушла в другие дела, не успеваю. Куклы-то никуда не делись, наверняка люди где-то на форумах делятся новыми идеями и находками. Была бы рада, если бы и сюда кто-то новости публиковал.

    admin
  • Конечно, один в поле не воин. Потому и грустно, что рукукла могла бы стать той площадкой, где люди изучали бы народную куклу, делились новостями, находками, мыслями, работами. Но не стала. А жаль...

    Гость (кельт)
  • Наверное, форумы оказались удобнее (

    admin
  • Наталья, вы пишете, сто ушли в другие дела. Уж не новую ли книгу готовите? Вот было бы здорово!

    Гость (Гость на минутку)
  • Катина, отвечу Вам, хоть времени уже много прошло.
    Вы смешиваете понятия "кумир" и "духовный ориентир". Народная кукла отражала не жизнь народа, как она есть, а представления народа о том, каким должен быть человек и какой должна быть жизнь. В целом она была воплощением духовного идеала, который выражался или напрямую, или от противного, как в лихоманках.
    И прежде чем представлять куклу кумиром, а наших предков - примитивными язычниками, разберитесь, почему кукол использовали в качестве оберегов. Зрение - ведущее чувство для человека, и поэтому у людей есть потребность в визуализации - потребность представить что-то или кого-то воочию. В христианстве ту же роль играют иконы, например.
    Кроме того, в том же христианстве есть намоленные, освящённые места или предметы. То есть, существует представление о том, что некое место или некий предмет может нести на себе определённую духовную энергию. Те же самые представления были и у наших предков.
    И, говоря Вашими словами, эти представления с приходом христианства были перенесены с "тряпок" на "доски" ☺
    Не обижайтесь, я не стремлюсь оскорбить ни Вас, ни Вашу веру - приводя такие аналогии, я всего лишь хочу, чтобы Вы поняли: не годится оскорблять тех, кто верил иначе. Для Вас иконостас - совсем не куча досок, правда ведь? Вот и для Ваших предков их куклы не были кучей тряпок.
    Для Вас христианство не исчерпывается только лишь внешней атрибутикой, верно? Вот и для Ваших предков их вера, их духовные представления не исчерпывались "поклонением кумирам". Не стоит верить на слово тем, кто утверждает обратное - гораздо полезнее (и честнее!) разобраться самостоятельно и главное - объективно.

    Гость (кельт)
  • Гость на минутку, нет, не готовлю, материалы кое-какие есть, но пока не получается. Дети выросли, и теперь приходится делать столько разных дел, о которых несколько лет назад и подумать даже нельзя было. ☺

    admin
  • Кельту: Духовный ориентир нельзя потрогать руками. Он духовный. И еще интересно, какая из народных кукол по вашему является духовным ориентиром?

    Гость (Катина)
  • Катина, духовный ориентир, как и любую идею, руками действительно не потрогать. Зато её можно воплотить. Воплотить в чём-то материальном. Именно на этом основано всё человеческое искусство - на воплощении идей в картинах, зданиях, скульптурах... В том числе и в народной кукле. Именно поэтому у меня написано, что кукла - воплощение духовного идеала.
    На второй вопрос Вы легко найдёте ответ в материалах сайта. К примеру, куклы с ребёнком воплощают разные стороны идеи материнства. Материнство - одно их ключевых понятий и в природе, и в культуре. И так далее.
    Что касается таких кукол, как лихоманки, то здесь идея здоровья воплощена "от противного" (то есть утверждение через отрицание противоположности): куклы олицетворяют болезнь, которую надо победить или обезвредить для достижения конечной цели - здоровья. Здоровье показано не напрямую, а как победа над болезнью или предохранение от болезни.
    В целом во всех народных куклах выражена идея правильного мира в представлении наших предков. В каждой кукле какая-то из сторон этого мира, частичка представления о том, каким должен быть мир и люди, чтобы всё было хорошо.

    кельт
  • Кельт, вы пишете: «В - общем, народная кукла должна оставаться духовным ориентиром». Именно это выражение показывает, что вы путаете понятия: духовный ориентир и человеческие ценности.
    Называть куклу «воплощением духовного идеала» просто странно. Кукла воплощает, конечно, стремления человека:
    Быть здоровыми (Травница, Покосница),
    Быть сытыми (Крупеничка),
    Иметь семью и детей (Мировое древо, Неразлучники свадебные…)
    Воспитывать детей в трудолюбии (Куклы на выхвалку)
    Чтобы желания исполнялись (Желанница)
    Чтобы больше дел успеть сделать (Филипповка)
    Ну и так далее. Но это же наши душевные и физические удовольствия, радости, пристрастия, стремления. Они хорошие, но это не духовный идеал и даже самые задушевные народные куклы - не его воплощение. И как бы вы ни притягивали кукол-лихоманок к духовному идеалу или его воплощению «от противного», это получается неубедительно.
    Духовные идеалы у людей, конечно, разные бывают: у кого-то Христос, у кого-то Аллах и т. Д., и ориентиры тоже: Библия, Коран… Атеисты берут в качестве духовного ориентира достойных людей, ну для человека это тоже неплохо, хоть и недостаточно. Ведь ДУХ – это всегда движение к Богу, радость общения с Ним.
    Ну а Воплощение духовного идеала – это сами знаете, Кто. Скоро будем Его Рождество праздновать.

    Гость (Катина)
  • Катина, для любого религиозного человека его религия - самое высшее в этом мире. Поэтому всё, что не имеет отношения к ней, будет казаться неубедительным.
    В круг человеческих ценностей входит не только то, что Вы перечислили (с куклами для примера). Не только наличие еды, семьи, здоровья и так далее. Люди всегда - и до христианства, и теперь - понимали, что такое духовный идеал и духовный ориентир. Понимали, разумеется, не все подряд, но многие понимали, и в культуре это тоже отражено. Да и куклы были разные, не все до нас дошли, не все были показаны этнографам.
    Стремление к чему-то высшему, самому лучшему, самому благородному, самому достойному - это самая человеческая ценность. Можно выразить её в кукле - как пример или мечту. Можно увидеть в ком-то другом. Можно постараться воплотить в себе. Даже в самых "человеческих" делах.
    Каждая настоящая мать - в душе Богородица. И куклы, связанные с Материнством, воплощали не просто желание иметь ребёнка, не просто удовлетворить материнский инстинкт, но и это чисто духовное ощущение. Точно так же и куклы, связанные с семьёй и браком, отражали не просто желание создать семью или размножаться, но и идею Любви, в конкретной ипостаси любви мужчины и женщины. Можно просто хотеть быть здоровым, а можно ощущать, что тело - храм души. И так далее.
    Куклы, воплощающие человеческие идеи, гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Как и сам Человек. Поглядите на них внимательно и с любовью.
    Собственно, разговор затеялся ради того, чтобы показать, что у наших предков-"язычников" тоже были духовные идеалы, не уступающие в величии нашим собственным. Они человеческие. И свойственны людям. Всем людям. Не только христианам.
    Впрочем, думаю, разговор в конце концов зайдёт в тупик и наверно, не стоит доводить до этого. Даже Христос не смог всех убедить, что уж говорить обо мне ☺

    кельт
  • Кельт, мне нравится, что Вы цитируете классику. А уж Ф. Тютчева вообще люблю, поэтому радуюсь встрече с его стихами на любом сайте. Позвольте, предоставлю полный текст, тем более что он невелик. Может, кто и запомнит эти прекрасные слова, а заодно и автора...
    Нам не дано предугадать,
    Как слово наше отзовется,-
    И нам сочувствие дается,
    Как нам дается благодать…

    Гость (Двоешник)
  • Вдогонку. Уважаемый администратор! Мой комментарий со стихами Ф. Тютчева относится к диалогу после статьи "Традиционная кукла народов Пермского края", а не "Хеви метал". Прошу прощения и водворения комментария на нужное место.

    Гость (Двоешник)
  • Кельт, ваши утверждения насчет величия духовных идеалов наших предков-язычников и т. П. мне и обсуждать не хочется. Предков я уважаю. Их верования - причудливые и искренние - весьма поэтичны. Но для человечества, которое встретилось в своей жизни с Христом, эти верования - уже как бы пройденный ориентир.
    А в продолжение разговора о куклах... Не понимаю я речь человека, который уравнивает понятия "идея" и "идеал", чередует на равных понятия "воплощение" и "отражение", называет нечто рукотворное духовным ориентиром, вводит понятие "настоящая мать" и утверждает, что она "в душе Богородица"... Не хочу я взрослого человека ни в чем "убеждать", и меня тоже не надо, ладно?
    Извините если я вас как-то неосторожно задела.

    Гость (Катина)
  • А перенести-то я и не могу, это надо там вам написать ещё раз, скопировать, от своего имени, а я потом тут уже удалить могут.

    admin
  • Катина, спасибо, Вы меня не задели. Надеюсь, что и я Вас тоже. Давайте, образно говоря, пожмём друг другу руки ☺

    кельт
  • Конечно, конечно, кельт! И всего хорошего!

    Гость (Катина)