Мамина школа на remeslodo.ru

Идея открытия этого курса МАМИНА ШКОЛА родилась не сегодня и не как дань моде увлечением сегодня вертеть кукол. 

Ася Владимировна Валасина, кандидат педагогических наук, специалист по дошкольному воспитанию, дистанционный педагог проекта "Дистанционное обучение народным ремеслам Русского Севера" в нашем курсовой Интернет-Гостиной пишет: "Современная дошкольная педагогика не только может извлечь уроки из народного опыта, но и основана на них, а также на серьезных исследованиях развития ребенка, которые в первую очередь проводились в единственном в мире научно-исследовательском институте дошкольного воспитания. Увы, с распадом СССР и перестройкой, этот институт перестал существовать. Начались серьезные перемены и в нашей жизни. А в жизненный уклад семей всё больше и больше стало входить не душевное общение с малышом и  прислушивание к его потребностям (как это было раньше), а делание из него "гения с пеленок". Эта идея сейчас очень продвигается в СМИ, предлагаются зарубежные "современные методики раннего развития", т.е. развития не по возрасту, а опережающего возраст. 

К чему это приводит? Теряя ценный опыт наших прабабушек, накопленный веками, мы теряем и полноценное развитие малыша. При этом находимся в иллюзии, что развиваем ребенка. Поясню ситуацию.

Много десятилетий все дети начинали говорить первые слова в год. Почему? Потому что традиции песенок, потешек, пестушек, перекличек с младенцем  были построены так, что не заговорить малыш просто не мог. Сейчас эту норму - первые слова в год - уже "американизировали" до того, что считается, что если и в два или в два с половиной года малыш не говорит - ничего страшного! (Еще значит, мозг не созрел. Созреет - и заговорит.) А ведь психологи считают развитие речи - "зеркалом" благополучия или неблагополучия развития ребенка! Что же показывает это зеркало сейчас?

Надо ли и можно ли использовать народный опыт? Ответ понятен - это  не только нужно, но и крайне необходимо современным малышам. Но вот... об этом народном опыте говорить сейчас не модно. В форумах интернета встречаются такие сообщения "Принимали два месяца таблетки, но ребенок не заговорил, только лучше стал спать". Но ведь речь - это явление, которое из-за таблеток не возникает!!! Оно возникает только, когда мама с малышом беседует, играет, ведет диалоги с первых дней его жизни. И использование народного опыта пестования может помочь не только обычным детям, но и детям с проблемами в развитии.

Меня всегда очень радуют дети наших участников проекта - на слетах, на встречах. Они очень отличаются от обычного современного ребенка! Ведь сегодня дети чаще выглядят как напичканные фактами "ходячие энциклопедии", которые в жизни, увы, эти факты использовать не могут и в любой практической или проблемной задаче теряются. "Наши" же дети мам проекта remeslodo.ru действительно творческие и думающие, самостоятельно мыслящие и при этом очень дружелюбные и открытые для общения! Думается, что большую роль в этом играет как раз увлечение мам и бабушек изучением народных традиций" 

Начало обучение на курсе с 4 февраля 2013 года. Ведущие курс: Шипилова Инна - арттерапевт, психолог, кукольных дел мастерица, г.Одесса и Смолякова Татьяна, автор учебника по этнографии и фольклору русского народа "Мамина школа", г.Севилья, Испания. 

  • Лариса, как рада вас слышать!
    А я вам по email писать пробовала - адрес не отвечает - изменился он у вас?..

    admin
  • Замечательно, что сделали такой курс! Очень здорово!
    У мам очень много вопросов относительно " современного" воспитания, многие уезжают из городов, переходят на домашнее обучение.
    А многие современные мамы вообще не знают как и зачем воспитывать ребенка, чему его учить. Вот такие реалии нашего времени.

    Alena
  • Наталья Владимировна, здравствуйте! Я несколько писем Вам выслала.. Эх... Но что-то не можем " встретиться".
    У меня адрес новый, старая почта заблокирована: l.birukova@narfu.ru
    Похоже, что и у Вас изменился? Буду безмерно рада вашей весточке!

    larisa.birukova
  • Алёна, спасибо за комментарий. Курс получился и впрямь отличным. Девушки работают над собой в этом курсе очень серьезно.. Пока трудно судить о результатах, но ОБЯЗАТЕЛЬНО расскажем.
    На нашем слёте участников проекта в Москве уже видели в режиме реального времени двух наших учениц после месяца обучения первые отзывы очень положительные.
    В рамках Маминой школе проходит много вебинаров, участниками которых могут стать любая мама, педагог.
    Вот 28 марта - рассматриваем вопрос как нам кажется очень серьезный: " Сокровища русского языка – детям. Фразеологизмы"
    Ведет вебинар канд. Пед наук, автор учебников по этим вопросам издательства Карапуз, наш дистанционный педагог - Валасина Ася Владимировна
    Сейчас многие родители стараются разносторонне развивать ребенка. Особенной популярностью пользуются различные логические игры, головоломки, многочисленные flash - игры. И при этом иногда забывается, что в нашем родном языке есть все возможности для разностороннего умственного развития малыша, развития его интеллектуальных и языковых способностей.
    Одной из естественных и интересных для детей интеллектуальных логических игр может стать знакомство малышей с сокровищами родного русского языка, в том числе с фразеологизмами. Фразеологизм для ребенка – это своеобразная умственная задачка, так как понимание его переносного значения и точное применение в речи требует хорошо развитого логического мышления.
    Вот что говорят дети: «клевать носом – это хотеть есть», «намотать на ус – это если мотать что-то на очень длинные усы», «точить зубы» - это у зубного врача точат зубы.
    Зачем нужно знакомить малышей с фразеологизмами? Конечно же, для того, чтобы развить у ребенка языковое чутье – чутье к смысловым оттенкам слова, умение подобрать наиболее точное слово в своей речи. Кроме того, это нужно и для обогащения словарного запаса детей, для того, чтобы дети стали прислушиваться к своей речи и к речи окружающих их людей, к текстам книг, которые читают им родители и педагоги. Ведь не каждый кто слушает, действительно слышит и применяет в жизни! А внимание к слову, его значению – это ключ к свободному владению речью. И наконец, игры с фразеологизмами – это умственная зарядка для детей, средство для развития их умственных способностей. Кроме того, игры с фразеологизмами – это творчество взрослого и ребенка, очень увлекательное для обоих!
    Как можно интересно и весело познакомить детей с фразеологизмами, какие задания и игры помогут Вам, я хочу рассказать на вебинаре. Желаю всем творческих успехов, радости общения и новых открытий на вебинаре! Буду рада встрече с Вами!

    larisa.birukova
  • Лариса, написала на новый адрес, надеюсь теперь письмо дойдёт!!

    admin